Члены комиссии

III. Члены комиссии

Члены комиссии

Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Статья 18. Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя Председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением Председателя Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 19.

Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных референдумов, основных, дополнительных и повторных федеральных выборов, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, федеральными целевыми программами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

организация и участие в осуществлении общегосударственной системы регистрации (учета) избирателей, контроль за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке, определении и утверждении схем образования избирательных округов;финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета выборов и референдумов, деятельности Комиссии, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и других избирательных комиссий, федеральных целевых программ;контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума;взаимодействие с избирательными объединениями, избирательными блоками, иными общественными объединениями, а также инициативными группами избирателей при реализации их прав на участие в выборах;обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, в том числе через средства массовой информации;повышение правовой культуры избирателей и профессиональной подготовки членов избирательных комиссий и других организаторов выборов;обеспечение избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные конституциями и уставами субъектов Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами;обеспечение права граждан на участие в референдуме Российской Федерации, референдумах субъектов Российской Федерации, местных референдумах;обеспечение прав граждан на участие в ании по отзыву депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в государственные органы, предусмотренные конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами;обеспечение избирательных прав граждан при выборах в представительные органы местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления, избираемых непосредственно гражданами;отработка и внедрение современных автоматизированных технологий избирательного процесса, нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума;

рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и нижестоящих комиссий референдума Российской Федерации, а также жалоб на решения или действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по вышеуказанным направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за ее результаты.

Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии и оформляется ее постановлением.

Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, другими участниками избирательного процесса по вопросам подготовки и проведения референдума по направлениям деятельности Комиссии, закрепленным за ним.

Член Комиссии подписывает письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы по направлениям деятельности, закрепленным за ним, по согласованию с Председателем Комиссии.

Статья 20. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам ания;задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для ания на референдуме), требовать заверения этих копий;

обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 21. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

ать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами;присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;взаимодействовать с руководителями структурных подразделений Аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности Комиссии;осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями Аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;

вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии.

Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;присутствовать на всех заседаниях Комиссии;заблаговременно информировать Секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять поручения Комиссии и Председателя Комиссии.

Статья 23. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 24. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами или федеральными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Председателя или Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Источник: https://www.democracy.ru/library/laws/cec/reglament/page3.html

Статья 23. Статус члена избирательной комиссии | ГАРАНТ

Члены комиссии

Статья 23. Статус члена избирательной комиссии

1.

Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.

2.

Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

3. Член избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение месяца, а в период подготовки и проведения выборов – в течение трех дней освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

6. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена избирательной комиссии;

д) признания судом члена избирательной комиссии систематически не выполняющим обязанности на основании представления соответствующей избирательной комиссии;

е) расформирования избирательной комиссии в порядке, установленном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

7.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который выбыл из состава избирательной комиссии по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период подготовки и проведения выборов – не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Председатели, заместители председателей и секретари избирательных комиссий, а также члены избирательных комиссий, работающие на постоянной (штатной) основе, несут за нарушения настоящего Федерального закона ответственность, установленную законодательством Российской Федерации для должностных лиц.

9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные и муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.

11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены с работы по инициативе администрации (работодателя).

12.

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, за исключением права выдачи открепительных удостоверений для ания на выборах депутатов Государственной Думы, избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для ания на выборах депутатов Государственной Думы, в составлении протоколов об итогах ания, результатах выборов, в ании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, а также права подписывать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выделенных избирательной комиссии.

13. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения ания по этим вопросам;

в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, избирательными бюллетенями), включая находящиеся на машиночитаемых носителях документы и материалы соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, подписных листов, избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для ания на выборах депутатов Государственной Думы). По его требованию избирательная комиссия обязана заверить эти копии (за исключением копий документов на машиночитаемых носителях). Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, производится в соответствии с федеральными законами;

л) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

14.

Полномочия членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса в случае, если зарегистрированный кандидат, их назначивший, был избран или если федеральный список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, их назначившими, допущен к участию в распределении депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (федеральных списков кандидатов) на следующих выборах депутатов Государственной Думы. Полномочия остальных членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы в данной избирательной кампании, а в случае, если в вышестоящую избирательную комиссию поступили жалобы (заявления) и протесты на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок ания и порядок подсчета , а также если по этим фактам ведется судебное разбирательство, – после вынесения окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста вышестоящей избирательной комиссией или судом.

15. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время срока его полномочий по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Источник: https://base.garant.ru/180611/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Члены избирательных комиссий

Члены комиссии

Определение 1

Член избирательной комиссии – это лицо, включенное в состав избирательные комиссии в соответствии с законодательно определенным порядком для исполнения избирательных процедур, в том числе организации и проведения выборов.

Члены избирательных комиссий бывают двух видов:

  1. Члены комиссии, наделенные правом решающего голоса. Член избирательной комиссий, наделенный правом решающего голоса, должен соответствовать требованиям и запретам, установленным в отношении таких членов избирательных комиссий на уровне законодательства. Данный вид членов избирательных комиссий наделяется полномочиями, которые истекают при прекращении срока действия полномочий соответствующей избирательной комиссии;
  2. Члены комиссии, наделенные совещательным голосом. Этот статус членства в избирательной комиссии применяется по отношению к лицам, которые назначены в комиссию избирательными объединениями, ответственными за выдвижение списка кандидатов, или кандидатами. Срок полномочий данного вида членства в избирательных комиссиях начинается с момента предоставления документации о регистрации кандидата в избирательную комиссию. От каждого кандидата или избирательного объединения в избирательную комиссию включается только один член, имеющий совещательный голос. Окончанием полномочий данного вида членства в избирательной комиссии является момент регистрации кандидатов на следующих выборах.

Запрет на замещение поста члена избирательной комиссии

Законодательство устанавливает некоторые запреты в отношениях замещения поста члена избирательной комиссии, наделенного правом решающего голоса.

К замещению таких постов избирательной комиссии не допускаются следующие лица:

  • не граждане России;
  • российские граждане, которые имеют гражданство другого государства;
  • российские граждане, получившие вид на жительство в другом государстве;
  • российские граждане, которые в соответствии с решением суда признаны ограниченно дееспособными или утратившими дееспособность;
  • российские граждане младше 18 лет;
  • депутаты органов государственного и муниципального управления выборного характера;
  • должностные лица, замещающие свои посты на основе выборов;
  • главы администраций муниципалитетов;
  • судьи и прокуроры;
  • лица, подчиняющиеся кандидатам. В данном случае речь идет о непосредственном подчинении, подразумевающем наличие служебных отношений между кандидатом и подчиненным ему лицом, подкрепленных властно распорядительными полномочиями;
  • лица, исключенные из состава избирательной комиссии в соответствии с судебными решениями и так далее.

Указанные члены избирательных комиссий имеют равный статус практически по всем правам, за некоторым исключением.

Члены комиссии с совещательным голосом не допускаются к выдаче и подписанию бюллетеней и открепительных удостоверений, к участию в сортировке, гашение и подсчете бюллетеней, составлению протокола о результатах ания и выборов, к подписанию решений комиссии и составлению протоколов относительно выявленных административных правонарушений.

Освобождение от участия в работе избирательной комиссии ее члена

Законодательство предусматривает ряд случаев, допускающих освобождение члена избирательной комиссии от участия в ее деятельности до истечения срока полномочий комиссии. К числу таких случаев относятся:

  • во-первых, заявление члена комиссии с просьбой освободить его от обязанностей составе избирательной комиссии. Подачу такого заявления необходимо осуществить в течении 10 дней до момента ания, за исключением особых случаев – тяжелые болезни, расстройство здоровья стойкого характера члена комиссии или его близких родственников;
  • во-вторых, выявление основания в случаях, предусмотренных законодательством и подразумевающих приостановление полномочий члена избирательной комиссии.

Замечание 1

Основанием для освобождения от должности члена избирательной комиссии может выступать выявление факта несоблюдения им ограничений, установленных для членов избирательных комиссий.

На порядок освобождения от должности члена избирательной комиссии влияет статус избирательной комиссии: при сохранении правомочности комиссия сама может принимать решение о прекращении членства в избирательной комиссии, при утрате правомочности – принятие решения передается органу, назначившему члена комиссии.

Законодательство предусматривает возможность немедленного прекращения членства в избирательной комиссии в следующих случаях:

  • во-первых, при утрате гражданства России, приобретении иностранного гражданства, получение вида на жительство в другом государстве;
  • во-вторых, при смерти;
  • в-третьих, при признании в судебном порядке члена комиссии нарушителем законодательства о выборах;
  • в-четвертых, при выявлении факта систематического невыполнения обязанностей членом избирательной комиссии;
  • в-пятых, при расформировании комиссии.

Порядок оплаты труда членов избирательной комиссии

Законодательство предусматривает возможность вознаграждения членов избирательной комиссии, наделенных правом решающего голоса. Данным лицам осуществляется оплата за работу в составе избирательной комиссии.

Данным лицам выплачивается компенсация за время, в течение которого они исполняли обязанности членов избирательной комиссии. Источником выплаты вознаграждения выступают соответствующие бюджетные средства.

Порядок оплаты труда членов избирательной комиссии и ее размеры устанавливаются конкретной комиссией.

К числу компенсационных выплат в отношении членов избирательных комиссий могут относиться расходы на наем жилых помещений, проезд, иные нужды, обусловленные проживанием вне места постоянного жительства.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/organizaciya_vyborov/chleny_izbiratelnyh_komissiy/

Как стать членом избирательной комиссии

Члены комиссии

Выборы в нашей стране проводят каждый год, иногда дважды.

Алексей Кашников

член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса

В организации выборов занято много людей: чиновники, полицейские, спасатели, медики. Важную роль играют члены избирательных комиссий — на последних президентских выборах я работал в одной из них.

В этой статье я расскажу, как попасть в избирательную комиссию и сколько можно заработать. Если вы хотели изменить что-то в стране, господь подает вам сигнал через эти строки — вот ваш шанс.

Во время выборов возобновляет работу и четвертый — нижний уровень — участковые избирательные комиссии — УИК. Каждая обслуживает один избирательный участок. В большом городе может быть несколько сотен таких УИКов. Они открываются за несколько недель до выборов, и попасть сюда проще, чем в вышестоящую комиссию.

Структура избирательных комиссий в России. Источник: «Инфоурок»

Я живу в Омске. Выборы в нашем регионе организует избирательная комиссия Омской области, на уровень ниже находятся 39 ТИКов. Наша территориальная комиссия обслуживает Октябрьский округ города и располагается в местной администрации. Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал.

Чтобы стать членом УИКа, надо обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную. Узнать, где она находится, можно на сайте ЦИК. В ТИКе придется заполнить специальную форму. Выдвинуться можно тремя способами.

От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию.

У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно. Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил.

По месту жительства. Жильцы одного или нескольких домов могут выдвинуть своего представителя в УИК. Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть. Я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить.

Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.

Я подавал документы перед выборами в госдуму в 2016 году, но тогда остался в резерве. Зато на следующий год, когда в городе проводили выборы в горсовет, меня позвали в комиссию.

Каждому члену избирательной комиссии выдают удостоверение

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке.

Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят.

Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИКа либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями.

Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти ать, то мы рассказывали ему, как проать на другом участке, где он будет в день выборов.

Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным.

Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок.

Я обошел порученный мне дом за три дня.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное ание или, как на последних выборах, прием заявлений для ания на другом участке. Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности.

Загрузка на этапе дежурств невысокая. Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.

Это будущий ящик для ания. Их собирают на подготовительном этапе во время одного из дежурств

Работа в день выборов состоит из двух частей: ания и подсчета . Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше.

Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени.

Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории.

В мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проать. Ей сделали замечание.

Часто избиратели пытаются зайти в кабинки по двое: например, муж с женой или дети помогают бабушке. Это тоже нарушение: в кабинке должен находиться один человек. К таким случаям я обычно относился с пониманием, но предупреждал председателя. Он в свою очередь обращался к другим избирателям, чтобы они были свидетелями того, что по двое в кабинку заходят по уважительной причине.

Очередь за бюллетенями

После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить ание на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или инвалид. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее.

В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа.

По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам ание вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский или сотрудник ЧОПа. Кроме того, могут присоединиться и наблюдатели.

В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет . На это отводится максимум 12 часов — итоги надо подвести до 8 утра. Но обычно удается управиться раньше: на нашем участке зарегистрировано 1700 избирателей, из которых на последних выборах ать пришли 1200.

Пять человек подсчитали все голоса минут за двадцать.

После ания члены комиссии вываливают бюллетени на стол

Проблемы начинаются, если не сходятся цифры: количество выданных бюллетеней, количество неиспользованных и количество .

Тогда придется искать ошибку до тех пор, пока все не сойдется. В прошлом году у нас «потерялся» один голос.

Мы пересчитывали все несколько раз, потратили больше двух часов, пока не догадались посмотреть на пол: пропавший бюллетень упал.

На президентских выборах 18 марта 2018 года у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры-КОИБы. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о ании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно.

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИКа, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

Избиратель опускает бюллетень в урну-КОИБ

Вышло, что на муниципальных выборах я проработал 33 часа, на президентских — 42 часа.

Поквартирный обход в будни

Поквартирный обход в выходные

Сроки выплаты зарплаты в разных регионах различаются. Где-то рассчитываются в течение нескольких дней, но в Омске платят в ту же ночь, когда считают голоса. Председатель сдает результаты в ТИК, возвращается на участок и сразу раздает всем деньги.

Можно подумать, что это легкая и приятная работа, но нельзя забывать об ответственности. Например, если случайно внести данные избирателя не в ту строчку, возникнет путаница, а потом скандал.

Скрыть или тихо поправить ошибку сложно: за происходящим следят наблюдатели и камеры — контрольные числа могут потом не сойтись.

Даже из-за одного лишнего бюллетеня выборы могут признать несостоявшимися.

На выборах бывают провокации, представители кандидатов могут ругаться и даже драться, а случайные ошибки членов комиссий раздувать до вбросов и подтасовок. Поэтому важно быть внимательным, перепроверять все за собой и коллегами и точно соблюдать инструкции.

Возможно, есть УИКи, в которых бывают вбросы и подтасовки, но за время работы в моей практике такого не было. У меня на участке что-то подтасовать или вбросить было невозможно: не сошлись бы показания по числу бюллетеней и пришлось бы всю ночь все пересчитывать и искать ошибку.

Я понимаю всеобщую интернетную истерию по поводу подтасовки выборов, но мой опыт работы в УИК говорит об обратном. Кому верить — каждый решает сам.
  1. В избирательную комиссию нельзя устроиться самостоятельно: вас должны выдвинуть — партия, работодатель или соседи.
  2. Если один раз попасть в комиссию, вам гарантирована работа на всех последующих выборах, а они проводятся каждый год.
  3. Работать придется не только в сам день выборов, но и сильно заранее — обходить жителей района и дежурить на участке.
  4. Если число выданных бюллетеней не сойдется с количеством в урне, придется пересчитывать до тех пор, пока не найдется ошибка.
  5. Ошибка из-за невнимательности или нарушение инструкции могут привести к отмене результатов на всем участке.
  6. Люди, с которыми приходилось сталкиваться по работе, в основном дружелюбные и адекватные.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/izbirkom/

Статус членов комиссий | Студент-Сервис

Члены комиссии

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

  • лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
  • граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
  • депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  • выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;
  • судьи, прокуроры;
  • на соответствующих выборах – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
  • на соответствующих референдумах – члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
  • на соответствующих выборах, референдумах – члены комиссий с правом совещательного голоса;
  • на соответствующих выборах – супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
  • лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов (под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно- распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания);
  • лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
  • лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
    Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий.

Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня ания и заканчивающийся в день установления итогов ания, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников.

Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “к” пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

  • утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
  • признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
  • смерти члена комиссии;
  • признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим своих обязанностей;
  • вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии.

Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями.

В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения – избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения – избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована
– территориальная комиссия), иной комиссии – вышестоящая комиссия.

Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Члены избирательных комиссий, указанные в настоящем пункте, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов – по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.

Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов)) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

  • выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
  • участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
  • составлять протокол об итогах ания, о результатах выборов, референдума;
  • участвовать в ании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях.

Члены комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

  • заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
  • вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам ания;
  • вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
  • вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в ании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
  • вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.

Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению – в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/status-chlenov-komissij/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.