Честь и достоинство проект

«Честь и достоинство и в чем они проявляются»

Честь и достоинство проект

автор: Сухарева Анастасия Васильевна

Воспитетель ГКОУ КК «Школа-Интернат»

«Честь и достоинство и в чем они проявляются»

Тема: Честь  и достоинство,  в чём они проявляются.

Цель: знакомить  обучающихся с  нормами поведения  подростков; способствовать   воспитанию отрицательного отношения  к табаку, алкоголю, наркомании; учить  противостоять давлению сверстников; развивать  критическое мышление; воспитывать активную жизненную  позицию.

  Ход:

  1.   Постановка  темы и цели  воспитательского часа.

3.Что  такое честь   и достоинство личности?

—  Ответить  на этот вопрос и  легко, и сложно одновременно.   Попробуйте мысленно перечислить достоинства  вашего ближайшего друга. Возможно, вы вспомните  про его надёжность, верность, доброту, честность,  ум, эрудицию и многое другое. То есть достоинство – это  какое-либо положительное  качество.

А  теперь  посмотрим  на это слово  в другом контексте: «человек  держится с  достоинством»,   он считает ниже своего достоинства  делать это». Услышав такое о человеке,  нетрудно представить, что он уважает себя  и невольно тем самым побуждает окружающих  относится к нему суважением.

Достоинство —  совокупность  высоких моральных  качеств, а также уважение  этих качеств в самом себе.

Честь – внутреннее, нравственное  достоинство человека, честность,  благородство души и чистая совесть.

Выдающийся   немецкий учёный  Иммануил Кант о достоинстве  высказался так: « Достоинство  — это уважение  человека к закону  человечности в своём  собственном лице».

Обратимся  к Конституции  России:

Статья 21

Достоинство  личности охраняется  государством. Ничто не  может быть основанием для  его умаления. Никто не должен  подвергаться пыткам, насилию, другому  жёсткому или унижающему человеческое достоинство   обращению или наказанию. Никто не может без добровольного  согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

4.Как  должны вести  себя подростки,  чтобы сохранить свою  честь и достоинство.

А) Диалог. « Сводкой  дружить — здоровье губить».

— Ученик 1. Гони  двадцатку, пацаны  за водкой сбегают, нужно  23 февраля отметить.

-Ученик  2. Нет у  меня Двадцатки!

— Ученик  1. Ну, я  тебе займу,  потом отдашь.

— Ученик  2.Да нет, у  меня правило:  никогда не брать  взаймы.

— Ученик  1. Ладно, мы тебя  угостим, раз ты такой  бедный.

— Ученик  2. Я не бедный.  Просто пить не хочу.

— Ученик  1. Ну, так  посидишь за  компанию.

           — Ученик 2.  За компанию ни  пить, ни сидеть не  хочу.

           — Ученик 1.Так  ты что, откалываешься  от коллектива?

           — Ученик 2.   Нет, просто мне  это не интересно.

Кто из  учеников ведёт себя  в данной ситуации с  честью и достоинством?

             Б)  Вирус  сквернословия.

              — Добавляет ли человеку  достоинства сквернословие?

Ученик:  Сегодня нередко  можно встретить людей,  которые уже не ругаются,  а разговаривают матом. А между  тем эта вредная привычка- сквернословие – очень   опасно для здоровья человека. Причём вредно не, только говорить,  но и слушать матерные слова.

Учёные провели такой эксперимент:  возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные  слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали  генетическими уродами. Влияние матерных слов учёные сравнили с радиоактивным облучением  в тысячи рентген.

Учёные установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая  его детей и внуков. То есть мат — это программа самоликвидации всего потомства этого человека.

           В) Нормы поведения  и безопасность подростков.

     — разбор  ситуаций.

     В старом  дворянском этикете    была рекомендация « не  давать повода» Эта рекомендация  сегодня составляет первое условие    безопасного поведения девушки.

    Многие  правила  поведения  обусловлены  конкретной ситуацией. Если    на увеселительных мероприятиях  допустимо стремиться быть центром  внимания, в общественных местах (на улице,  в магазине, транспорте) такое стремление может  привести к недоразумениям и конфликтам.

  Спровоцировать  конфликт в кругу  своих сверстников можно  двусмысленным поведением,  а порой и просто кокетством. Так,  позволяя за собой ухаживать молодому  человеку, девушка тем самым даёт ему основание   рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие встречного   интереса может вызвать у молодого человека агрессию по   отношению к девушке.

      Требования  старших к девушке  соблюдать скромность, хранить  девичью честь и достоинство – это  не только забота о том, как будет  выглядеть девушка в глазах окружающих,  но и стремление обезопасить её безопасность.

Подведение  итогов.

В  чём проявляется  честь и достоинство  подростков? ( в поведении, в  отношении к себе и окружающим).

Поэт  Булат Окуджава  о достоинстве пишет  так:

Чувство  собственного  достоинства — вот  загадочный инструмент;

Созидается  он столетиями, а  утрачивается в момент,

Под   бомбёжку ли,  под гармошку ли, под  красивую болтовню

Иссушается,  разрушается, сокрушается  на корню.

Чувство  собственного  достоинства — вот  таинственная стезя,

На  которой разбиться запросто, нос  которой свернуть нельзя,

Потому   что без  промедления,  вдохновенный, чистый,  живой,

Растворится,  в пыль превратиться   человеческий образ твой.

Чувство  собственного  достоинства — это  просто портрет любви.

Я люблю  вас, мои  товарищи,- боль  и нежность в моей  крови.

Чтоб  там тьма  и зло ни пророчили,  кроме этого ничего

Не  придумало  человечество  для спасения своего.

  1. У  кого подростки  должны учиться чести  и достоинству.

  Кто для вас  является образцом  чести и достоинства?

Двадцать  второе июня.

Внезапно  пришла беда.

Фашисты  жестоко бомбили

Нашей   Родины города.

Бессовестно  хвастал Гитлер:

« Победа  будет легка.

К  Москве  не сегодня-завтра

Я приведу  войска».

Штыки  от стужи  побелели,

Снега  мерцали  синевой.

Мы, в первый  раз надев шинели,

Сурово  бились под  Москвой.

Безусые, почти  что дети,

Мы  знали  в яростный  тот год,

Что  вместо  нас никто  на свете

За  этот   город не  умрёт.

                     И.Иванов.

В  чём должна проявляться  честь и достоинство по  отношению к ветеранам?

6.Рефлексия.

Какой  вывод  из сегодняшнего  классного часа вы  сделали?

«Честь и достоинство и в чем они проявляются»

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B0-%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C/

Основы светской этики. Тема урока: Честь и достоинство

Честь и достоинство проект

I.Актуализация знаний.

II.Решение проблемы, открытие новых знаний.

III.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

IV.Включение в систему знаний и повторение.

V.Итог урока.

VI.Домашнее задание.

-Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять: В чем же назначенье Человека, как надо жить? Спокойно, ни во что, не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством?.

Такие привычные и знакомые слова. Они звучат с экрана телевизора, встречаются на страницах книг и газет. Употребляя их в разговоре, мы едва задумываемся над значением этих слов.

– На уроке мы должны понять и объяснить значение слов честь и достоинство, определить своё отношение к происходящему.

-А как, вы думаете, что значит слово «честь»?

1)Словарная работа.

-Какое определение дают этому слову авторы учебника? с 46(до слов Достоинство)

Работа в группах.

– Я подобрала вам несколько определений слова «честь». Прочитайте, подчеркните в каждом определении слова, которые считаете самыми важными, для определения слова честь. Составьте свое определение этого слова.

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни

Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов

Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь.

Честь – это неприкосновенность тела, сила души и чистота помыслов.

Составляют и записывают своё определение слова честь.

Честь-это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь, который не допускает низких поступков и помыслов, сила его души, готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства.

2)А теперь давайте, прочитаем, как понимает слово «честь» один из героев рассказа.

Чтение рассказа М. Дружининой « Дело чести».

Объясни название рассказа.
– Какой договор предложил заключить Владику Гусеву Петька Редькин?
– Какие желания были у Петьки? Почему они его веселили, а Владика огорчали? 
– Что испытывал Владик, выполняя их? 
– Понимал ли Петька, что поступает плохо? 

-Найди пословицу, объясни её значение. К месту ли её употребил Петька? (Это дело чести – держать своё слово. Не сдержишь слово, не будет у тебя чести)
Не пострадала ли честь Владика, когда он отказался выполнить условие договора? 

– Как бы вы объяснили Петьке смысл слов « дело чести»?

3)Работа с понятием через подбор ассоциаций и синонимов.

– Подберите и запишите по вертикали слова, ассоциирующиеся со словом честь и начинающиеся с букв, составляющих это слово (кроме буквы ь).

Ч_______________________(честный, честность)

Е _______________________(единосильный)

С ________________________(совесть, справедливость, сила))

Т ________________________(труд)

Ь.

4).Запишите синонимы к слову честь (благородство, мужество, верность, справедливость, правдивость,  достоинство.)

5)Анализ иллюстраций на с.46 – 47 и из электронного приложения урок 22, «Иллюстрации».

Работа в парах.

– Придумайте к этим фотографиям названия в виде фраз со словом «честь» или словами, образованными от него.

6) Проявление чести в повседневной жизни.

-Как проявляется честь в повседневной жизни?

-Объясните эти понятия:

Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как и рядовому, так и полководцу.

Гражданская честь – человек, вступившийся за слабого или оскорблённого.

Рыцарская честь.

Кого в наше время называют рыцарем?

(В наше время рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за слабого)

Спортивная честь. ( отстаивать честь страны на международных соревнованиях, олимпиадах-Сочи2014г, Александр Зубков-братчанин чемпион олимпийских игр по бобслею).

7) Вывод.

П. Корнель (французский поэт, драматург) сказал « Я всякую беду согласен перенесть, Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь».

-Какой вывод из сказанного можно сделать? (пострадала честь- это значит, пострадало твоё собственное имя, достоинство, верность благородство. Не даром честь отдают офицеры, дают клятву президент, врачи,. Это помогает людям осознать свою ответственность, взять её на себя.)

Следовательно, жить надо так, чтобы окружающие сказали про тебя «человек чести».

-Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать? Групповая работа.

-Запишем эти качества:

Человек чести:

умение сдержать своё слово,

прийти на помощь слабым,

не предать друзей, Родину,

не изменить своим моральным принципам

1)- Рядом с понятием «честь» стоит «достоинство».

-Что такое достоинство человека?

– Ответить на этот вопрос и легко, и сложно одновременно. Попробуйте мысленно перечислить достоинства вашего ближайшего друга. Возможно, вы вспомните про его надёжность, верность, доброту, честность, ум, эрудицию и многое другое. То есть достоинство – это какое-либо положительное качество.

-Значит честь и достоинство близки по смыслу. Но между ними есть различие. Каково же оно?

2) Чтение текста учебника. Приём инсерт.

3) Прочитайте определение « достоинство» в учебнике.

-Что такое чувство собственного достоинства?

( Уважение к себе, помогающее человеку чувствовать себя достойной личностью)

-К чему надо прислушиваться человеку, чтобы ощутить это чувство?

( К голосу совести).

– Теперь с помощью учебника выпишем моральные качества, которыми должен обладать достойный человек.

Групповая работа.

Достойный человек:

честно живёт,

отличает добро от зла,

не совершает безнравственных поступков,

способен быть справедливым

уважает достоинство других и не теряет собственного

-Что значит «безнравственный поступок»?

-Что значит не унижать достоинство других и не терять собственного?

(Если ты не лжёшь, отличаешь добро от зла, справедлив, не совершаешь безнравственных поступков, то ты достоин уважения.

Но достаточно один раз обмануть, незаслуженно оскорбить, ударить слабого или больного, как тебя настигнет осуждение, о тебе пойдёт недобрая молва.

Если прежде к твоим словам прислушивались, то теперь их слушать не захотят. Если в твоих делах видели общую пользу, то теперь увидят коварство или бесполезность)

-Теперь сравним понятия « человек чести» и « достойный человек».

-Мы видим много общего, это подтверждает что «достоинство» и «честь» понятия синонимичные.

-Так в чём же их различие? (если дети не смогут чётко ответить на этот вопрос – помощь учителя)

Часто моральные качества «Человек чести» совершает непроизвольно, потому что его так воспитали, он учится этим поступкам на примере других достойных людей, героев.

«Достойный человек»- это осознанный выбор человека.

-Итак, достоинство- это моральное качество человека, основанное на уважении к другим людям и на самоуважении.

4)- Об одном из качеств достойных человека мне хочется с вами поговорить, а поможет нам притча. Послушайте.

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которой стояла чёрная точка.

-Что вы здесь видите?- спросил старец.

-Точку.- ответил один.

-Чёрную точку. – подтвердил другой.

-Жирную точку.- уточнил третий.

И тогда их любимый учитель заплакал.

-Скажи нам, о чём ты так горько плачешь?- удивились ученики.

-Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку. И никто из вас не заметил чистого белого листа.

Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о его достоинствах.

-Чему учит эта притча? (нужно видеть в другом человеке только достоинства, его положительные черты характера).

-Поможет ли это качество вам в жизни?

-Как? (это поможет в общении, избежать вражды, мести, взаимных обид).

5)-Исходя из всего сказанного сделаем вывод, что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ?

Работа с материалами электронного приложения (урок 22 «Золотое слово» – «Человек».

Останься прост, беседуя с царями,Останься честен, говоря с толпой,Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,Пусть все в свой час считаются с тобой.Наполни смыслом каждое мгновенье,Часов и дней неумолимый бег.Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек. Р. Киплинг

– Какие условия того, чтобы человек стал человеком, называет Киплинг? Запишите их в тетрадь (в виде цитат)

– Можно ли назвать такого человека честным и достойным? Ответ обоснуйте.

– Ребята, перед вами на партах лежат карточки со словами. На данном этапе урока вы будете работать в парах. Вам необходимо из данных слов собрать высказывание – расположить карточки в таком порядке, чтобы можно было прочесть высказывание.

– Как вы понимаете это высказывание?

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/274-osnovy-svetskoy-etiki-tema-uroka-chesty-i-dostoinstvo

Презентация на тему

Честь и достоинство проект

  • Скачать презентацию (1.24 Мб)
  • 1018 загрузок
  • 3.3 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация “Честь и достоинство” поможет донести до учеников понятия чести и достоинства, как воспитать и развить их в себе, в каких жизненных ситуациях они могут пригодиться и в чем преимущества проявления достоинства человеком при различных обстоятельствах. В конце приведены высказывания о чести и достоинстве.

Краткое содержание

  • Что такое честь;
  • Проявления чести в повседневной жизни;
  • Как воспитать в себе честь;
  • Что такое достоинство;
  • Преимущества достоинства;
  • Проявления достоинства в повседневной жизни;
  • Как развить в себе достоинство.
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов11
  • Аудитория 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 1
    • Что такое честь?
    • Что такое достоинство?
  • Слайд 2
    • Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь)
    • Честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. (Википедия — свободная энциклопедия)
  • Слайд 3
    • Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.
    • Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов.
    • Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь.
    • Честь – это неприкосновенность тела, сила души и чистота помыслов.
  • Слайд 4
    • Военные действия. Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу.
    • Бытовые ситуации. Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести.
    • Экстремальные ситуации. Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.
  • Слайд 5
    • Честь должна быть у человека с рождения. Если же человек не ощущает в себе чести, ему придется приложить значительные усилия для того, чтобы стать человеком чести.
    • Исполнение обязательств и обещаний. Человек, который приучает себя не давать невыполнимых обещаний и всегда держать слово – становится человеком чести.
    • Психологические тренинги. Чем меньше у человека страхов и опасений, тем больше вероятность, что в сложной ситуации он проявит себя, как человек чести. Избавиться от многих страхов помогают психологические тренинги.
    • Самосовершенствование. Если человек сумеет трезво оценить себя, увидеть негативные стороны своего характера и поставить цель преодолеть их – он на пути к тому, чтобы стать человеком чести.
  • Слайд 6
    • Достоинство – морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности.
    • Достоинство неотъемлемое свойство человека как высшей ценности, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. Достоинство одно из нематериальных благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь)
  • Слайд 7
    • Достоинство даёт уважение – к себе. Лишь тот, кто уважает себя, умеет уважать и окружающих.
    • Достоинство даёт уверенность – в собственных душевных силах и волевых качествах.
    • Достоинстводаёт свободу – от критики и злоязычия обывателей.
    • Достоинство обеспечивает выбор – чем выше ценит себя человек, тем больше у него потенциальных возможностей для приложения сил и талантов.
  • Слайд 8
    • Готовность поступиться собственными интересами во благо окружающих – проявление достоинства человека.
    • Выполнение долга. Выполнение долга – перед Родиной, перед родителями, перед детьми, воинского долга; долга в самом общем понимании – признак достойного человека.
    • Судебная система. «Иск о защите чести и достоинства». Защищать своё гражданское достоинство способен лишь тот, кто осознаёт своё достоинство.
    • Состязания. В спорте человеку зачастую приходится преодолевать препятствия, превозмогать физический дискомфорт. Выдержать все испытания, не теряя лица, способен человек, обладающий чувством собственного достоинства.
    • Экстремальные ситуации. Человек, спасающий людей при пожаре, взрыве, в любой другой экстремальной ситуации, проявляет себя, как человек достойный.
    • Благотворительность. Достойный человек не упустит возможности тихо, не выпячивая собственное «Я», помочь тем, кто действительно нуждается в помощи.
  • Слайд 9
    • Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и душевная) с тяжелым спортивным снарядом или с тяжелыми нагрузками формирует у человека уважение к себе. Уважение к себе есть проявление чувства собственного достоинства.
    • Получение знаний. С приобретением всё новых познаний у человек появляется всё более надежная платформа для развития чувства собственного достоинства.
    • Бытовые отношения. Не поощряя и не допуская уничижительного обращения с собой со стороны окружающих человек обретает чувство собственного достоинства.
    • Полемика (спор). Тренируясь в полемике, человек приобретает уверенность в себе и, следовательно, чувство собственного достоинства.
  • Слайд 10
    • Можно быть честным человеком, не будучи великим;но нельзя быть великим человеком, не будучи честным. (из «Энциклопедии афоризмов»)
    • Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам (Марк Аврелий)
    • Однажды продавали в рабство партию спартанцев, взятых в плен. Один покупатель спросил у пленника, которого собирался купить:— Будешь ли ты, если я тебя куплю, честным человеком?— Я буду им всё равно, купишь ли ты меня или не купишь, — ответил спартанец.Из сборника «Всемирное остроумие»
  • Слайд 11
    • Подбери 2-3 пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве.
    • Вспомнить и рассказать о поступках известных вам героев книг, сказок, кинофильмов, соответствующие понятиям чести и достоинстве.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/obshh/chest-i-dostoinstvo

Презентация на тему:

Честь и достоинство проект

Инфоурок › Обществознание ›Конспекты›Презентация на тему: “Честь и достоинство”

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Честь и достоинство.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Что такое честь? Что такое достоинство?

2 слайдОписание слайда:

Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо.

(Большой юридический словарь) Честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

(Википедия — свободная энциклопедия)

3 слайдОписание слайда:

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни. Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов. Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь. Честь – это неприкосновен- ность тела, сила души и чистота помыслов.

4 слайдОписание слайда:

Военные действия. Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу. Бытовые ситуации. Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести. Экстремальные ситуации. Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.

5 слайдОписание слайда:

Честь должна быть у человека с рождения. Если же человек не ощущает в себе чести, ему придется приложить значительные усилия для того, чтобы стать человеком чести. Исполнение обязательств и обещаний. Человек, который приучает себя не давать невыполнимых обещаний и всегда держать слово – становится человеком чести. Психологические тренинги.

Чем меньше у человека страхов и опасений, тем больше вероятность, что в сложной ситуации он проявит себя, как человек чести. Избавиться от многих страхов помогают психологические тренинги. Самосовершенствование.

Если человек сумеет трезво оценить себя, увидеть негативные стороны своего характера и поставить цель преодолеть их – он на пути к тому, чтобы стать человеком чести.

6 слайдОписание слайда:

– морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности.

Достоинство неотъемлемое свойство человека как высшей ценности, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность.

Достоинство одно из нематериальных благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо. (Большой юридический словарь)

7 слайдОписание слайда:

Достоинство даёт уважение – к себе. Лишь тот, кто уважает себя, умеет уважать и окружающих. Достоинство даёт уверенность – в собственных душевных силах и волевых качествах. Достоинство даёт свободу – от критики и злоязычия обывателей. Достоинство обеспечивает выбор – чем выше ценит себя человек, тем больше у него потенциальных возможностей для приложения сил и талантов.

8 слайдОписание слайда:

Готовность поступиться собственными интересами во благо окружающих – проявление достоинства человека. Выполнение долга. Выполнение долга – перед Родиной, перед родителями, перед детьми, воинского долга; долга в самом общем понимании – признак достойного человека. Судебная система.

«Иск о защите чести и достоинства». Защищать своё гражданское достоинство способен лишь тот, кто осознаёт своё достоинство. Состязания. В спорте человеку зачастую приходится преодолевать препятствия, превозмогать физический дискомфорт.

Выдержать все испытания, не теряя лица, способен человек, обладающий чувством собственного достоинства. Экстремальные ситуации. Человек, спасающий людей при пожаре, взрыве, в любой другой экстремальной ситуации, проявляет себя, как человек достойный. Благотворительность.

Достойный человек не упустит возможности тихо, не выпячивая собственное «Я», помочь тем, кто действительно нуждается в помощи.

9 слайдОписание слайда:

Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и душевная) с тяжелым спортивным снарядом или с тяжелыми нагрузками формирует у человека уважение к себе. Уважение к себе есть проявление чувства собственного достоинства. Получение знаний.

С приобретением всё новых познаний у человек появляется всё более надежная платформа для развития чувства собственного достоинства. Бытовые отношения. Не поощряя и не допуская уничижительного обращения с собой со стороны окружающих человек обретает чувство собственного достоинства. Полемика (спор).

Тренируясь в полемике, человек приобретает уверенность в себе и, следовательно, чувство собственного достоинства. http://www.xapaktep.net/program/virtues/roman/respectability/desc.php
10 слайдОписание слайда:

http://www.xapaktep.net/program/virtues/roman/respectability/desc.php     – Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам. Марк Аврелий.

11 слайдОписание слайда:

Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве. Вспомнить и рассказать о поступках известных вам героев книг, сказок, кинофильмов, соответствующие понятиям чести и достоинстве.

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-chest-i-dostoinstvo-2929554.html

Честь и достоинство – презентация, доклад, проект

Честь и достоинство проект
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:

Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо.

Честь – категория, означающая моральную оценку индивидуума со стороны общества, а также самооценку человека. Честь — одно из благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо.

(Большой юридический словарь) Честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. (Википедия — свободная энциклопедия)

Слайд 3
Описание слайда:

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни. Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни.

Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов. Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь. Честь – это неприкосновен- ность тела, сила души и чистота помыслов.

Слайд 4
Описание слайда:

Военные действия. Воинская Военные действия. Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как рядовому, так и полководцу. Бытовые ситуации.

Человек, вступившийся за слабого или оскорбленного – человек чести. Экстремальные ситуации.

Человек, который в экстремальной ситуации думает не о том, как спастись одному, но о том, как спастись вместе со всеми – человек чести.

Слайд 5
Описание слайда:

Честь должна быть у человека с рождения. Честь должна быть у человека с рождения. Если же человек не ощущает в себе чести, ему придется приложить значительные усилия для того, чтобы стать человеком чести. Исполнение обязательств и обещаний. Человек, который приучает себя не давать невыполнимых обещаний и всегда держать слово – становится человеком чести.

Психологические тренинги. Чем меньше у человека страхов и опасений, тем больше вероятность, что в сложной ситуации он проявит себя, как человек чести. Избавиться от многих страхов помогают психологические тренинги. Самосовершенствование.

Если человек сумеет трезво оценить себя, увидеть негативные стороны своего характера и поставить цель преодолеть их – он на пути к тому, чтобы стать человеком чести.

Слайд 6
Описание слайда:

– морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. – морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности.

Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда: Готовность поступиться собственными интересами во благо Готовность поступиться собственными интересами во благо окружающих – проявление достоинства человека. Выполнение долга. Выполнение долга – перед Родиной, перед родителями, перед детьми, воинского долга; долга в самом общем понимании – признак достойного человека.

Судебная система. «Иск о защите чести и достоинства». Защищать своё гражданское достоинство способен лишь тот, кто осознаёт своё достоинство. Состязания. В спорте человеку зачастую приходится преодолевать препятствия, превозмогать физический дискомфорт.

Выдержать все испытания, не теряя лица, способен человек, обладающий чувством собственного достоинства. Экстремальные ситуации. Человек, спасающий людей при пожаре, взрыве, в любой другой экстремальной ситуации, проявляет себя, как человек достойный. Благотворительность.

Достойный человек не упустит возможности тихо, не выпячивая собственное «Я», помочь тем, кто действительно нуждается в помощи.

Слайд 9
Описание слайда:

Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и душевная) с тяжелым спортивным снарядом или с тяжелыми нагрузками формирует у человека уважение к себе. Уважение к себе есть проявление чувства собственного достоинства. Получение знаний.

С приобретением всё новых познаний у человек появляется всё более надежная платформа для развития чувства собственного достоинства. Бытовые отношения. Не поощряя и не допуская уничижительного обращения с собой со стороны окружающих человек обретает чувство собственного достоинства. Полемика (спор).

Тренируясь в полемике, человек приобретает уверенность в себе и, следовательно, чувство собственного достоинства.

Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:

Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве. Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чеcти и достоинстве. Вспомнить и рассказать о поступках известных вам героев книг, сказок, кинофильмов, соответствующие понятиям чести и достоинстве.

Источник: https://myslide.ru/presentation/skachat-chest-i-dostoinstvo

Практика защиты чести и достоинства | Адвокат Мугин Александр

Честь и достоинство проект

Как выяснилось в разговоре с доверителем, есть некоторое недопонимание «механики» удаления публикаций в сети интернет по решению суда.

Немного вводных практики защиты чести и достоинства:

Итак, любая публикация, полезная и вредная, порочащая честь и достоинство и деловую репутацию в сети интернет размещаются на страницах сайтов, имеющих уникальный адрес (URL).

Владельцы сайта могут быть известны, например, СМИ в обязательном порядке указывают реквизиты редакции и регистрационный номер, а могут быть не известны.

Соответственно некоторых владельцев сайтов, которые не пожелали обозначить себя на страницах своего ресурса, можно установить, а часть владельцев установить практически нереально.

Кроме того, есть социальные сети, там тоже доказать в рамках гражданского процесса владельца аккаунта, если автор «идет в отказ» практически нереально.

Абсолютно все сайты располагаются на каких-либо серверах, т.н. хостингах, которые могут располагаться как на территории Российской Федерации, так и в любом другом государстве.

Соответственно доступ к сайту обеспечивает провайдер.

Ну и еще есть операторы поисковой сети (Яндекс, Гугл и пр.), их роботы бегают по всем серверам, проверяют содержание всех сайтов и предлагают пользователям в поисковой выдаче самые, по их мнению, релевантные, максимально отвечающие на запрос пользователя.

Что происходит, когда «злодей» размещает на своем сайте негативную публикацию?

Точнее – что можно сделать, если вы обнаружили нежелательную информацию в отношении себя или своей компании в сети интернет.

Здесь, конечно, один из главных камней преткновения в подобных спорах, для того, чтобы наиболее точно определить перспективу удаления той или иной информации в сети интернет необходимо понимать соответствует такая информация действительности или нет, носит ли она негативный характер, затрагивается ли право гражданина на неприкосновенность частной жизни, не нарушает ли требование об удалении информации свободу средств массовой информации, выражена ли она в форме утверждения о фактах или является чьим-то мнением или оценочным суждением и многое другое.

Для простоты изложения предлагаю исходить из того, что «злодеи» распространяют заведомо недостоверную информацию, порочащую честь и достоинство, либо деловую репутацию.

Я условно разделяю механизмы удаления публикаций на судебные и внесудебные.

 1. Обращение к лицу, распространяющему информацию

Поскольку достоинство у нас по конституции является высшей ценностью, охраняется государством, каждый вправе требовать прекращения нарушения его прав.

Представляется целесообразным написать «злодею» письмо, если его контакты размещены на сайте. Письма отправляем посредством электронной почты, а также Почтой России (заказным), но на бумаге не обязательно.

В рамках данной статьи я не буду описывать как устанавливать владельца сайта, его контактные данные посредством сервиса WhoIs, в интернете достаточно подробна расписана процедура.

В письме необходимо указать где размещена спорная публикация, с чем конкретно вы не согласны, на чем основаны ваши утверждения. Совершенно точно не надо хамить и оскорблять владельца ресурса, только холодный расчет и формальное общение. Помним: кто злиться, тот не прав.

Я для своих доверителей такие требования пишу на бланке адвоката, с печатями и прочими реквизитами, конечно, нагоняю чуть-чуть жути, напоминая про признаки уголовных преступлений, предусмотренных ст.ст. 128.

1 («Клевета») и 137 (Нарушение неприкосновенности частной жизни) УК РФ, напоминаю про журналистскую этику, про потенциальное судебное разбирательство с последующими выплатами компенсаций морального вреда и судебных расходов.

Тут типовых писем нет, работа творческая, под каждый акт нападения пишется отдельное требование.

Соответственно гипотеза такова: что владелец ресурса, получив требование адвоката, тем более если оно написано грамотно и логично, понимает, что герой публикации настроен серьезно, пойдет до конца и возможно решит не связываться.

Теперь о КПД такого обращения. Конечно, много зависит от содержания публикации, личности героя публикации и от владельца ресурса.

Практически бесполезно писать на ресурсы, которые собирают всякий компромат, всякий шлак обо всем и обо всех.

При этом среди ресурсов, владельцы которых озабочены своей репутацией, процент удаляемых публикаций, если они содержат откровенное вранье, достаточно не плохой.

На моей практике были неоднократные звонки от главных редакторов с извинениями за причиненные неудобства, хотя возможно это связано с персоной героя публикации и его потенциальными возможностями причинить встречные неудобства для владельцев ресурсов, распространивших «заказуху».

2. Обращение к хостингу

Обращаться к администратору хостинга можно либо после истечения времени для ответа на письмо владельцу сайта (срок вы устанавливаете не свое усмотрение), либо параллельно.

На каком хостинге размещен соответствующий сайт также можно узнать с помощью сервиса WhoIs, узнать о работе которого я отправляю тебя, читатель, в поисковик (Яндекс, Гугл или любой другой на ваше усмотрение).

Соответственно сайт может быть размещен на хостинге, расположенном на территории Российской Федерации, либо за границей.

Тут все упирается в языковой барьер.

Смысл в чем: направляя требование об ограничении доступа к сайту необходимо указать на конкретные нарушения, допущенные владельцем сайта, в том числе нарушения пользовательского соглашения хостинга, в которых, как правило, прямо предусмотрена недопустимость распространения незаконной информации (например, если ранее какие-либо сведения были в судебном порядке признаны недействительными, порочащими честь и достоинство).

Соответственно для некоторых может быть проблематично разобраться в содержании пользовательского соглашения хостинга, изложенном на экзотическом языке, а тем более перевести и в надлежащей форме предоставить администратору хостинга доказательства нарушения со стороны владельца сайта, а также объяснить суть.

У меня есть опыт, когда владелец сайта проигнорировал мое требование удалить публикацию, а администратор хостинга нашел мое требование обоснованным и заблокировал новостной ресурс целиком.

Соответственно владелец сайта сразу нашелся, попросил разблокировать сайт, чтобы он смог удалить спорную публикацию.

Признаться, тогда я и сам не ожидал, что так можно было, как, думаю, и владелец сайта, который за деньги готов разместить что угодно, в отношении кого угодно.

3. Обращение к операторам поисковых систем

Есть так называемое «право на забвение», относительно недавно в законодательство были внесены изменения, предусматривающие обязанность операторов поисковых систем (Яндекс, Гугл и пр.) удалять из выдачи ссылки на сайты, содержащие недостоверную или неактуальную информацию о гражданах.

Как признается сам Яндекс без решения суда по заявлению граждан удаляются из выдачи сайты только 27% от поданных заявлений. Тут Яндекс как бы не хочет на себя брать ответственность суда и определять какая информация является достоверной, а какая нет.

Таким образом, если вы полагаете, что на каком-либо сайте размещена недостоверная информация в отношении вас, вы также можете обратиться к оператору поисковой сети с соответствующим заявлением.

Вернемся к этому инструменту чуть позже, когда будем рассказывать об исполнении решения суда.

4. Есть еще такая механика, которая удалением не является, но используется в целях защиты репутации

На рынке есть такая услуга: если ТОП выдачи, скажем по ФИО гражданина, содержит негативные публикации, то специально обученные люди создают сайты-сателлиты, на которых размещается нейтральная или положительная информация о гражданине и эти сайты продвигаются посредством разных техник SEO-оптимизации в ТОП, в результате сайты с негативом вымещаются на места, где вероятность того, что простой обыватель, не поставивший перед собой задачу просеять всю находящуюся в сети интернет информацию в отношении конкретного гражданина, крайне мала.

Ах, да, чуть не забыл, есть еще вообще неправовые способы, «сломать» сайт, например, но это уж точно не в рамках этой статьи.

 Удаление публикаций в судебном порядке

Если вышеуказанные способы не возимели должного результата, либо вы принципиально решаете все вопросы только через суд, то – пишем исковое заявление.

В рамках настоящей статьи невозможно описать все тонкости и нюансы, которые лучше бы соблюсти, чтобы суд принял решение в вашу пользу, либо чтобы решение суда можно было использовать для удаления публикаций. Да и само требования могут быть различными в зависимости от обстоятельств.

Отмечу только, что у меня есть опыт, когда доверитель обращался ко мне с поручением удалить спорные публикации после того, как решение суда уже вступило в законную силу.

Однако резолютивная часть решения полностью воспроизводила просительную часть искового заявления, которая была некорректно сформулирована (а суд не может выходить за рамки заявленных требований), в результате чего от владельца сайта можно было требовать удаления только части публикации, тех фраз, которые суд признал недостоверной информацией.

Вернее просил то я владельца удалить всю публикацию, но гражданин попался принципиальный и буквально исполнил решение суда, оставив оскорбительные оценочные суждения в отношении гражданина и удалив фразы, указанные в решении суда.

Итак, получив решение суда, из которого следует, что некая информация не соответствует действительности, порочит честь, достоинство и деловую репутацию гражданина возможны следующие варианты развития событий: владелец сайта либо добровольно исполнит решение суда, либо проигнорирует решение суда.

Понятно, что если владелец сайта самостоятельно исполнит решение суда и удалит публикацию, то в этой части спор считается исчерпанным. Что же делать, если ответчик отказывается удалять информацию, либо его вообще не было, например, если дело слушалось в особом порядке (об этом также в рамках данной статьи рассказать не представляется возможным).

Исполнение решения суда по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации

Еще каких то года два назад исполнение подобных решений было огромной головной болью. Ну действительно, как заставить ответчика удалить ту или иную публикацию, не говоря уже об опровержении сведений, если она сделана на сайте, который расположен на сервере за пределами Российской Федерации?

Зачастую получалось как с той фотографией Бейонсе, на которую делали фотожабы, которую суд обязал удалить из интернета, а теперь каждый год размещая эту фотографию весь мир поздравляет адвоката с победой в суде.

 Сейчас все вроде встало на свои места.

Если наш «злодей» отказывается удалять публикацию, или мы не знаем, кто является автором спорной статьи и дело слушалось в особом порядке, то:

  1. 1. пишем заявление оператору поисковой сети с приложением решения суда. Очевидно, что информацию в интернете мы с вами находим через поисковики и уж точно не помним наизусть все адреса страниц в сети интернет в отношении интересующих нас граждан.

Оператор поисковой сети в течение 10 дней с момента подачи заявления удалит ссылки на публикации из выдачи, что процентов на 99 приведет к тому, что пользователи сети интернет не смогут получить доступ к странице, на которой размещена негативная публикация.

2. получаем в суде исполнительный лист и подаем его в службу судебных приставов.

Судебный пристав, получив исполнительный лист обязан вынести постановление об ограничении доступа к информации, в течение 1 рабочего дня направляет соответствующее постановление в территориальное подразделение Роскомнадзора.

Роскомнадзор, в свою очередь, вносит соответствующую страницу в реестр (Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено) и также в течение суток направляет хостингу уведомление о включении сайта (страницы) в реестр.

Хостинг информирует владельца сайта о необходимости удаления интернет страницы, содержащей информацию, распространение которой в России запрещено, а в случае отказа или бездействия владельца сайта провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту незамедлительно

Если же провайдер хостинга и (или) владелец сайта не принимают вышеуказанных мер, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий запрещенную информацию, включается в реестр.

В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту.

Вроде теперь все должно встать на свои места.

Подписывайтесь на меня в соцсетях

https://www.instagram.com/advokatmugin/

https://.com/advokatmugin

https://www..com/c/АлександрМугин

https://www..com/advokatmugin/

Источник: https://www.advokat-mugin.ru/praktika-zashhity-chesti-i-dostoinstva/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.