Целевой характер использования бюджетных средств

Принципы бюджетной системы

Целевой характер использования бюджетных средств

  • Разграничение доходов, расходови источников финансированиядефицитов бюджетов междубюджетами бюджетной системыРоссийской Федерации
  • Единство кассы
  • Адресность и целевойхарактер бюджетныхсредств
  • Прозрачность(открытость)бюджета
  • Эффективностьиспользованиябюджетных средств
  • Сбалансированностьбюджета
  • Самостоятельность бюджетов
  • Достоверность бюджета
  • Единство бюджетной системы
  • Равенство бюджетныхправ субъектовРоссийской Федерации,муниципальных образований
  • Общее (совокупное)покрытие расходовбюджетов
  • Подведомственностьрасходов бюджетов
  • Полнота отражения доходов,расходов и источниковфинансирования дефицитовбюджетов
  • Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.
  • Принцип единства кассы означает зачисление всех поступлений в бюджет на единый счет бюджета и осуществление всех перечислений из бюджета с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
  • Принцип прозрачности (открытости) означает:
    • Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
    • Обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
    • Обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
    • Стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
  • Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

  • Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

    При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

  • Принцип самостоятельности бюджетов означает:

    • Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
    • Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом;
    • Право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
    • Право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
    • Недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
    • Право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
    • Недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
    • Недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
  • Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

  • Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

  • Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.

    Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному Кодексу, являются недействительными.

  • Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

    • Субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • Средств целевых иностранных кредитов;
    • Добровольных взносов, пожертвований, а также средств самообложения граждан, инициативных платежей, предусмотренных статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;
    • Расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
    • Расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
    • Отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;
    • Расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.
  • Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

    Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного Кодекса.

    Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

    Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

  • Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Источник: https://budget.mos.ru/principles

Субсидии целевого характера

Целевой характер использования бюджетных средств

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц — целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием.

Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды.

Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана.

Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе.

А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения.

Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов.

При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных.

Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней.

Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи».

К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н.

Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.



Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно.

В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов.

Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Источник: https://govcare.ru/subsidii/tselevogo-haraktera

Целевые средства в деятельности бюджетного учреждения: сущность и особенности учета

Целевой характер использования бюджетных средств

Кюлленен, М. А. Целевые средства в деятельности бюджетного учреждения: сущность и особенности учета / М. А. Кюлленен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/archive/291/66042/ (дата обращения: 15.01.2021).



В статье рассматриваются сущность и особенности учета целевых средств в деятельности бюджетного учреждения, понятия бюджетных и денежных обязательств.

Ключевые слова: целевое финансирование, учет субсидии на иные цели, бюджетный учет, обязательства, санкционирование расходов.

Механизм целевого финансирования составляет основу, обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность бюджетных учреждений, а также возложенных на них функций и задач в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения.

Чем эффективнее выстроен учет целевого финансирования в деятельности государственных и муниципальных учреждений, тем меньше вероятность возникновения санкций со стороны контролирующих органов и судебных разбирательств с ними. Поэтому учет и контроль целевого финансирования требует тщательного внимания и систематической проработки путей оптимизации и совершенствования.

Вопросы, связанные с организацией и ведением учета целевого финансирования в деятельности бюджетного учреждения, нашли отражение в работах О. В. Болтиновой, И. В. Петрова, М. Е. Василенко, Т. А. Полещук, Л. Ф. Еськовой, С. И. Коренкова, Т. С. Масловой и многих других.

Под государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями понимаются некоммерческие организации, целью деятельности которых является не извлечение прибыли, а оказание услуг социальной направленности.

Значительную долю финансовых ресурсов бюджетных учреждений составляют целевые средства — финансовые ресурсы, предоставленные получателю, для достижения конкретной цели и выполнения определенных задач. Целевое финансирование, в деятельности бюджетных учреждений, может быть получено в виде:

– получения средств субсидий на выполнение государственного задания;

– получения субсидий на иные цели;

– получения субсидий на капитальные вложения;

– получения грантов, взносов и пожертвований безвозвратного характера.

Процесс целевого финансирования бюджетного учреждения должен реализовываться в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

При этом условия целевого финансирования учреждений, направленного на выполнение государственного (муниципального) задания, обозначены в содержании абзаца 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

А аспекты предоставления целевого финансирования в виде субсидий на иные цели регулируется нормами абзаца 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Таким образом, если целью предоставления финансирования в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) заказа является фактическое выполнение поставленного задания, то целью предоставления финансирования в виде субсидий на иные цели является обеспечение деятельности бюджетного учреждения.

Целевое финансирование в виде субсидий на капитальные вложения предоставляется бюджетным учреждениям в рамках положений, закрепленных в ст. 78.2 БК РФ. Данный вид финансирования осуществляется в целях приобретения объектов недвижимости, а также для вложений в текущие капитальные объекты.

Порядок предоставления субсидий устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации. Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между бюджетными учреждениями и их учредителями.

К числу вариаций целевого финансирования деятельности бюджетных учреждений причисляют и пожертвования, которые согласно нормам ст. 582 ГК РФ могут быть направлены лицом его осуществляющим, для определенного назначения, то есть иметь целевое назначение.

Нецелевое финансирование может быть признано таковым при наличии факта кассовых расходов, не предусмотренных целевым характером изначально полученных учреждением денежных средств. В рамках БК РФ сущность нецелевого финансирования раскрывается в содержании ст. 306.4.

В рамках учета целевого финансирования субсидии подразделяют на:

– субсидии текущего характера;

– субсидии капитального характера.

К категории субсидий капитального характера причисляют поступления, которые направлены на формирование:

– основных средств;

– нематериальных активов.

Соответственно, все иные виды субсидий, которые бюджетные учреждения получают в ходе целевого финансирования, имеют характер текущих.

В таблице 1 приведем бухгалтерские записи по отражению в учете операций, связанных с получением бюджетным учреждением целевого финансирования в виде субсидий на иные цели на расходы текущего характера — капитальный ремонт и расходы капитального характера — особо ценного движимого имущества автомобиля.

Таблица 1

Бухгалтерские записи по отражению вучете операций, связанных сполучением учреждением субсидий на иные цели

Наименование операции

Дебет

Кредит

Начисление доходов будущих периодов, предоставляемых в соответствии с соглашением о выделении субсидии на иные цели (текущего характера)

5 205 52 561

5 401 40 152

Начисление доходов будущих периодов, предоставляемых в соответствии с соглашением о выделении субсидии на иные цели (капитального характера)

5 205 62 561

5 401 40 162

Получение учреждением целевого финансирования в виде субсидий на иные цели (текущего характера)

5 201 11 510

5 205 52 661

Получение учреждением целевого финансирования в виде субсидий на иные цели (капитального характера)

5 201 11 510

5 205 62 661

Начислены расходы по проведенному капитальному ремонту

5 401 20 225

5 302 25 734

Получен автомобиль от поставщика

5 106 21 310

5 302 31 734

Перечислены исполнителю работ денежные средства за счет средств целевой субсидии (текущего характера)

5 302 25 834

5 201 11 610

Перечислены поставщику денежные средства за счет средств целевой субсидии (капитального характера)

5 302 31 834

5 201 11 610

Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели (текущего характера) в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 152

5 401 10 152

Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели (капитального характера) в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 162

5 401 40 162

Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей, на основании отчета о достижении целевых показателей (текущего характера)

5 401 40 152

5 303 05 731

Начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей, на основании отчета о достижении целевых показателей (капитального характера)

5 401 40 162

5 205 62 661

Возврат учреждением остатка по целевому финансированию в виде субсидий на иные цели (текущего характера)

5 303 05 831

5 201 11 610

Возврат учреждением остатка по целевому финансированию в виде субсидий на иные цели (капитального характера)

5 205 62 561

5 201 11 610

Аналитический учет целевого финансирования в бюджетных учреждениях должен осуществляться по видам полученного дохода и по группам плательщиков. Также данные о целевом финансировании учреждений должны регистрироваться в «Карточке учета средств и расчетов» по форме 0504051. Расходование целевых средств бюджетным учреждением подразумевает принятие бюджетных обязательств.

Обязательства учреждения — это признанная учредителем обязанность бюджетного учреждения предоставить в определенный срок денежные средства учреждения физическому или юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством и договором.

Также необходимо рассмотреть понятие денежного обязательства, представляющего собой обязанность учреждения предоставить денежные средства в соответствии с выполненными условиями договора или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного соглашения [1]. Разницу между ними можно объяснить на следующем примере: бюджетное обязательство возникает в момент заключения договора на поставку товаров, а денежное — при принятии товаров на учет.

В разрезе по видам финансового обеспечения и классификации операций сектора государственного управления учет принятых обязательств (денежных обязательств) бюджетного учреждения ведется на счетах раздела 5 «Санкционирование расходов» Плана счетов бюджетного учреждения:

– 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

– 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» [3].

При использовании средств субсидий на иные цели санкционирование расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства «Сведений об операциях с целевыми субсидиями» по форме 0501016 [4]. Обязательства, принятые и (или) исполненные (не исполненные) в отчетном периоде, отражаются в форме 0503738 «Отчет об обязательствах учреждения».

Таким образом, организация учета целевых средств и санкционирования расходов в бюджетных учреждениях должна реализовываться в рамках действующего законодательства в целях обеспечения полноты и достоверности формируемой отчетности, и соответственно, для обеспечения финансовой устойчивости России.

Литература:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
  2. Василенко М. Е., Полещук Т. А. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях (казенных, бюджетных, автономных). — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018.

Источник: https://moluch.ru/archive/291/66042/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.