Цель проведения стажировки

Содержание

Стажировка на рабочем месте: как правильно оформить

Цель проведения стажировки

Сегодня коснемся важной темы в охране труда – стажировка на рабочем месте, вопросов по которой всегда возникает очень много на предприятии, поэтому сейчас разберу основные моменты, с которыми регулярно сталкиваюсь на работе.

Если останутся некоторые нераскрытые моменты для вас, то по любым возникшим вопросам приглашаю к обсуждению в комментарии после статьи – сами понимаете, человеческий фактор, могу что-то и упустить.

Потому что опыт очень большой с организациями разной направленности и масштаба, и просто одной статьей в любой теме по охране труда не отделаться 🙂 так как случаи бывают разные да еще и постоянно меняющееся законодательство…

Что такое стажировка на рабочем месте и для чего она нужна?

Стажировка на рабочем месте по охране труда – это обучение безопасным методам работы в процессе трудовой деятельности, приобретение опыта на новом рабочем месте с новым оборудованием, инструментом, машинами и механизмами.

Она необходима для всех устраивающихся на работу и переводимых на рабочее место с вредными и опасными условиями труда, потому что помогает адаптироваться на новой рабочем месте и плавно включиться в трудовой процесс.

Как говорит абзац 8 части 2 статьи 212 ТК РФ, работнику необходимо провести инструктаж и стажировку, там самым обучить безопасно выполнять работу.

Надо понимать, что первичный инструктаж на рабочем месте не заменяет и не отменяет проведение стажировки.

О том, что такое первичный инструктаж и как его проводить, вы можете узнать здесь.

Я думаю, что вы понимаете, что от стажировке на рабочем месте зависит жизнь и здоровье человека, всю важность осознаете, поэтому переходим к тому, как все это правильно оформляется.

Как правильно оформить стажировку на рабочем месте

Стажировка на рабочем месте должна быть не только правильно проведена, но и правильно оформлена, как правильно оформить, сейчас расскажу, чтобы в случае возникновения травмы на производстве, со стороны проверяющих к вам не было претензий.

Инспектор ГИТ, “навестив” Вас с проверкой, так будет смотреть всю цепочку оформления документов, потому что с 01 марта 2017 года вступил в силу ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда», который определяет порядок проведения стажировки.

Для удобства разберем все по шагам и начнем с вопроса: «Какие документы необходимо оформить для проведения стажировки?».

К слову, данный ГОСТ носит рекомендательный характер и не отменяет, установленных законодательством требований к порядку обучения.

Если вас интерисует стажировка, то и порядок допуска к самостоятельной работе, разобранный “по полочкам”, можете посмотреть в видео, а также оставлю ссылку на свой канал, где можно узнать много полезного по охране труда.

На основании ст. 212 ТК РФ и п. 2.2.2 Порядка обучения 1/29 работодатель обязан провести стажировку на рабочем месте.

Приведу список сотрудников, которым она требуется:

  1. При поступлении на работу, связанную с опасными и вредными факторами.
  2. При переводе с одной должности на другую, в случае если присутствуют опасные и вредные производственные факторы.
  3. При подготовке к замещению на время отсутствия постоянного работника.
  4. При совмещении профессий

При совмещении профессий, которые к вредным или опасным условиям труда, сотрудники обязательно должны проходить стажировку по совместительству.

Выполняя новую для себя работу человек должен быть осведомлен об оборудовании, с которым работает, о средствах защиты, об опасностях, возникающих в процессе трудовых будней. Об этом он может узнать, только если ему во время проведут все мероприятия, закрепленные Трудовым Кодексом.

Так вот, если совместительство внешнее (когда трудовые договора у сотрудника заключены в разных организациях, то есть пришел “с улицы”) соблюдайте цепочку:

  • Вводный инструктаж;
  • Первичный инструктаж на рабочем месте;
  • Стажировка;
  • Обучение;
  • Повторные инструктажи.

При внешнем совмещении (когда трудовые договора у сотрудника заключены в одной и той же организации) нужно придерживаться последовательности, которую описала выше, за исключение вводного инструктажа.

Важно помнить, что стажировка при совмещении профессий это законодательно закрепленная обязанность работодателя.

Многие об этом забывают, поэтому настоятельно рекомендую проверить все ли сотрудники вашей организации, которые заняты при совмещении профессий, прошли стажировку и необходимые инструктажи!

Шаг 2. Положение о стажировке

Разработайте и утвердите Положение о стажировке. Оно должно содержать следующую информацию:

  • пропишите вводные положения;
  • цели и задачи, которые преследует стажировка на рабочем месте;
  • прописываются права, обязанности и ответственность стажера и наставника;
  • порядок проведения;
  • каким образом происходит допуск к самостоятельной работе;
  • если есть необходимость, приложения.

Конкретной формы положения о стажировке нет, поэтому разрабатывается она самостоятельно (ч.1 ст.8, ч.1 ст.22 ТК РФ).

Далее, должна быть разработана программа стажировки на рабочем месте – готовится она для каждой профессии, штатной должности на предприятии, индивидуально.

В программе следует прописать следующие аспекты:

  • цель стажировки;
  • действия, которым должен обучиться стажируемый;
  • план с конкретным временем обучения по каждому пункту программы;
  • перечень нормативных документов и инструкций, которым должен руководствоваться сотрудник;
  • при перерыве в работе свыше года;
  • а также желательно включить билеты с вопросами.

Разрабатывать ее должен руководитель подразделения, согласовав с отделом охраны труда и утвердив руководителем предприятия.

По собственному опыту скажу, что на практике все иначе – разрабатывает программу отдел охраны труда, подписывает у руководителя подразделения и согласовывает сам с собой, исключения составляют такие крупные компании, как Газпром, у них все согласно букве закона и никаких послаблений.

Шаг 4. Приказ о назначении лиц, ответственных за проведение стажировки

Из числа руководящих сотрудников и специалистов необходимо определить руководителей стажировки по каждому подразделению и закрепить приказом.

Для рабочих профессий может проводить как руководитель работ, так и опытный рабочий с большим практическим опытом, но для этого им необходимо обучиться на инструкторов по охране труда.

Подготовьте приказ о назначении лиц, ответственных за проведение стажировки в каждом подразделении и допуск к самостоятельной работе. Приказ незамысловатый. Установленного законом образца нет.

На основании Положения о проведении стажировки на рабочем месте определяются опытные сотрудники. Пропишите подразделение, ФИО и должности.

Шаг 5. Перечень профессий для стажировки

Чтобы была ясно и прозрачность, кто и в течение какого времени должен проходить стажировку, необходимо разработать перечень профессий и должностей, подлежащих прохождению стажировки.

Он предельно прост. Необходимо указать должности и количество смен от и до. Утвердить перечень лучше приказом по предприятию.

Срок стажировки на рабочем месте определяется, исходя из профиля деятельности вашей организации, чем серьезнее и ответственнее работа, тем больше дней длится стажировка на рабочем месте. Кроме того в ГОСТе 12.0.004-2015 прописано следующее количество смен для проведения стажировки:

  1. Представителям рабочих профессий и младшему обслуживающему персоналу с профессиональной квалификацией, достаточной для безопасного выполнения работ количество смен составляет от 3 до 19.
  2. Представителям рабочих профессий, не имеющим практического опыта работы и квалификации, требуется стажировка в течение 1 – 6 месяцев.
  3. Руководителям и специалистам срок стажировки составляет от 2 недель до 1 месяца.

В любом случае продолжительность стажировки определяет работодатель, естественно руководствуясь законодательством.

Не лишним будет, если добавлю, что для того чтобы определить сколько длится стажировка на рабочем месте для срочных договоров нужно заглянуть в ст. 59 ТК РФ.

Сроки проведения в этом случае – не больше 2 недель.

Шаг 7. Приказ о прохождении стажировки вновь принимаемых работников

Для того чтобы подготовить приказ о назначении стажировки, руководителю подразделения, в которое направляется стажируемый, необходимо подготовить служебную записку, которая должна быть направлена в отдел кадров, где и должен быть подготовлен приказ (распоряжение) о назначении стажировки.

Теория теорией, а на практике получается, что во многих компаниях, не говорю, что во всех, приказы или распоряжения готовит отдел охраны труда.

В приказе о назначении стажировки следует указать:

  • дату начала стажировки;
  • срок проведения (назначается индивидуально, в зависимости от стажа работы, образования и профессии);
  • руководитель стажировки (наставник);
  • перечень работников, проходящих стажировку на рабочем месте.

Обратите внимание, что в процессе “стажирования” нового сотрудника, происходит увеличение объема работ, и за выполнение функций наставника, работникам полагается доплата. Аргументы вы можете посмотреть в ст.60.2 и 151 ТК РФ.

Если сотрудник принимается с большим опытом, зафиксированным в трудовой книжке, и наставник подтверждает его практические знания, срок стажировки можно сократить.

Наставнику следует подготовить служебную записку на имя руководителя структурного подразделения о сокращении срока стажировке.

Шаг 8. Стажировочный лист

По итогам стажировки необходимо оформить стажировочный лист. Законодательством форма не определена, поэтому можно использовать произвольную!

В документе отразите:

  • фамилию, имя и отчество стажера;
  • в какое подразделение направляется и в какой должности;
  • в течение какого времени проходила стажировка;
  • оценка выполнения поставленных задач;
  • решение по результатам прохождения стажировки;
  • стажировочный лист подписывает наставник, руководитель подразделения и стажируемый.

Шаг 9. Проверка знаний по окончании стажировки

По окончании стажировки необходимо проверки проверку теоретических знаний и факт приобретения навыков способов безопасной работы.

Как говорилось ранее, в программу стажировке по каждой должности можно включать билеты с вопросами.

По данным билетам, квалификационная комиссия и должна проверить в теории приобретенные навыки.

Если сотрудник экзамен «завалил», то допускать к самостоятельной работе его нельзя.

Шаг 10. Приказ о допуске к самостоятельной работе

Если сотрудник знания свои подтвердил на экзамене, готовится приказ (распоряжение) о допуске к самостоятельной работе.

Регламентированной формы нет.

Не забудьте ознакомить работника под роспись с приказом, после с даты, указанной в приказе, он может приступать к самостоятельной работе.

Шаг 11. Журнал стажировки на рабочем месте

После того как проведена стажировка, необходимо занести сведения в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Там есть определенные столбцы для фиксации данного факта – укажите в нем количество смен, даты и закрепите подписью стажируемого и допускающего.

Дополнительно нужно вести журнал регистрации стажировок, в котором фиксируются:

  • номер приказа (распоряжения) о прохождении стажировки;
  • дата начала;
  • ФИО и должность стажируемого;
  • ФИО и должность наставника.

Проведение стажировки для вновь принимаемых сотрудников, является обязательным требованием законодательства, поэтому административная ответственность немаленькая (часть 3 ст.5.27.1 КоАП РФ):

  • на должностных лиц в размере от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб. за каждого работника!
  • в случае тяжелого или смертельного несчастного случая ответственность может быть уголовной.

Хочется добавить, что для рабочих мест, на которых отсутствуют опасные и вредные производственные факторы, стажировку проводить не требуется.

Стажировка на рабочем месте по охране труда – это безопасность в процессе трудовой деятельности работника и работодателя, и игнорировать ее нельзя!

Составляйте правильно порядок и сроки своих действий на предприятии в свою отлаженную систему и программу стажировки на рабочем месте и избежите множества никому не нужных проблем.

Подойти к оформлению документов нужно серьезно и не забывать о том, что от грамотно проведенной стажировки может зависеть жизни сотрудника. А соответственно и безопасность работодателя.

Желаю вам безопасной и эффективной работы!

Если у вас возникли сложности с оформлением документов для проведения стажировок, обращайтесь,с удовольствием выполню эту работу за вас.

Источник: https://oxrana-truda.ru/stazhirovka-na-rabochem-meste

Цели и задачи стажировки

Цель проведения стажировки

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ

СТАЖИРОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ АПК

Методическое пособие

Минск 2012 г.

УДК

ББК

Рекомендовано научно-методическим советом ИПК и ПК АПК

Протокол №____ от ___ ______2012 г.

Составитель:

кандидат педагогических наук, доцент С.А. Пуйман

Рецензенты:

Организация и проведение стажировки слушателей курсов переподготовки кадров АПК: Методическое пособие /Сост. С.А.Пуйман.—Минск: БГАТУ, 2012.– с.

В учебно-методическом пособии, предназначенном для слушателей курсов переподготовки кадров АПК по специальности «Педагогическая деятельность специалистов», раскрываются сущность, цели, формы и методы проведения стажировки. Представленный в пособии методический материал может быть использован на лекционных и практических занятиях по курсам «Педагогика» и «Образовательные технологии».

УДК

ББК

ISBN 978-985-519-086-9 © БГАТУ, 2010

І. ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

программы стажировки по психолого-педагогическому блоку строится с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой учебного заведения; изучение личности и коллектива; воспитательную работу в академической группе в качестве куратора; выполнение учебно-методической и научно-исследовательской работы.

Проектируемая система профессионально- педагогической деятельности преподавателя специальных дисциплин предполагает достижение главного результата – формирование профессиональной компетентности преподавателей специальных дисциплин в колледже (университете).

Достижение данной цели обеспечивается выполнением стажером комплекса научно обоснованных рекомендаций по психолого-педагогическому анализу учебного занятия, составлению психолого-педагогической характеристики личности и коллектива группы учащихся, подготовке внеучебных воспитательных мероприятий, анализу наиболее типичных педагогических ситуаций, работе с педагогически запущенными и неуспевающими учащимися, воспитательной работе с родителями, овладению диагностическими методиками (самоанализа, самооценки, саморегуляции, самоконтроля) и др.

Стажировка является важнейшей составной частью образовательного процесса переподготовки кадров АПК по специальности «педагогическая деятельность специалистов» и представляет собой планомерную и целенаправленную профессиональную деятельность слушателей по дальнейшему освоению и углублению знаний по избранной специальности.

Стажировка слушателей курсов переподготовки осуществляется в целях удовлетворения потребностей специалистов в профессиональном совершенствовании и самообразовании.

Под стажировкой педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства.

Стажировка носит практико-ориентированный характер и требует после ее завершения подготовку и защиту образовательного продукта в виде дипломной работы.

При этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

Основными принципами осуществления стажировки являются системность, научность, перспективность, ориентация на развитие работника как личности, индивидуализация, сочетание стажировки с самообразованием.

Цели и задачи стажировки

Основной целью стажировки является освоение слушателями курсов переподготовки кадров АПК новых методов и технологий профессионально-педагогической деятельности, повышение уровня теоретических и практических знаний в определенном направлении педагогической деятельности в соответствии с квалификацией по основному образованию. В процессе стажировки специалист должен обнаружить степень владения знаниями в области методики преподавания своего предмета, психологии, педагогики, теории и методики воспитательной работы.

Основной задачей стажировки специалистов является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствованию психолого-педагогических.

Помимо этого, задачами стажировки являются:

— умение применять теоретические знания, полученные в процессе переподготовки, в конкретной практической работе;

— углубление, обобщение, закрепление и практическое применение усвоенных теоретических профессионально-педагогических знаний;

– реализация на практике своей педагогической позиции во взаимодействии с учащимися;

– приобретение опыта реализации различных профессиональных позиций педагога: проектировщика и организатора образовательных процессов, методиста и диагноста;

– обогащение своего профессионального потенциала за счет изучения передового и новаторского педагогического опыта;

– овладение различными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности;

– рефлексия и выявление затруднений в осуществлении педагогической деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в учебном процессе путем самообразования.

— приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы с учащимися аграрного колледжа (аграрного вуза);

— совершенствование навыков оценивания знаний, умений и навыков учащихся

— изучение новаторского и передового педагогического опыта в практике отечественного и зарубежного образования.

Стажировка специалистов осуществляетсяв заочной форме и может продолжаться до 3 недель;

Дата добавления: 2015-04-04; просмотров: 225; Нарушение авторских прав

Источник: https://lektsii.com/1-135594.html

Дневник стажеровки Цели стажировки: приобретение практических навыков и умений для эффективного использования в процессе исполнения должностных обязанностей в качестве педагога дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями профессион

Цель проведения стажировки

тООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Бужиловой Юлии Леонидовны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

(Педагогика дополнительного образования детей и взрослых)

проходившего педагогическую практику в

(ФГКОУ МКК «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»)

в период с (9 января 2018 по 9 февраля 2018г.)

Руководитель практики:

____________ Рось Нина Александровна

методист дополнительного образования

Заместитель начальника Пансиона по учебной работе

МП / __________/ /Обломкова А.В./

Краткая характеристика ОУ на базе которого проходила стажировку.

Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решением Министра обороны РФ в рамках реализации «Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г.», распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. №1043 р и приказом Министра обороны РФ от 29 июля 2008 г.

№3415. Учредителем является Российская Федерация. Наименования Учреждения: полное   – федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение   «Московский кадетский корпус   «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»; сокращенное – ФГКОУ «МКК ПВ МО РФ» или Пансион воспитанниц МО РФ.

Воспитанницами Пансиона являются дети военнослужащих, проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами за выполнение воинского долга.

Воспитанницы обучаются с 5 по 11 классы. В 2008 году осуществлен первый набор в 7, 8 и 9 классы в количестве 180 человек, в 2009 году – второй набор в 5, 6 и 7 классы в количестве 140 воспитанниц. Сегодня в Пансионе обучается более 740 воспитанниц.

В 2011 году состоялся первый выпуск – 11 класс закончили 55 воспитанниц. Все выпускницы поступили в высшие учебные заведения.

Учебный процесс осуществляется  на русском языке, выстроен с использованием передового российского и мирового опыта.

  Программа обучения включает помимо предметов обязательной школьной программы широкий блок дополнительного образования: четыре иностранных языка, занятия танцами, спортивное, художественное и музыкальное образование, осуществляется овладение навыками игры на музыкальном инструменте, вокальным искусством, оркестровой игрой, искусством живописи, основами графического дизайна, станковой композиции, скульптурной пластики, основами батика.

Воспитанницы Пансиона проживают в благоустроенных общежитиях. Для отдыха в свободное от уроков время оборудованы большие просторные холлы, специальные комнаты, чайные, помещения для снятия физического напряжения. У каждой воспитанницы в общежитиях имеются компьютеризированные учебные места с Интернет-связью.

Все воспитанницы получают пятиразовое сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание и находятся на полном государственном обеспечении. 

Образовательная деятельность в Пансионе направлена на освоение воспитанницами программ основного общего и среднего общего образования.

Дата начала учебного года: 1 сентября.  

Даты окончания учебного года:

5-8-е классы – 30 мая 2018 года;

9-е классы – 24 мая 2018 года.

Продолжительность учебного года:

5-8-е классы – 35 недель;

9-е классы – 34 недели, без учета государственной итоговой аттестации (ГИА).

Продолжительность Летней школы: с 31.05 по 15.06.2018 г.

Для обучающихся 9, 11 классов учебный год завершается в соответствии с расписанием экзаменов Государственной итоговой аттестации, которая проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

В Пансионе установлена 6-ти дневная рабочая неделя.

Продолжительность урока: 40 минут.

Воспитанницы Пансиона уверенно держат лидерство в общекомандном и личном первенстве Всеармейских олимпиад по математике, физике, английскому языку, являются победителями и призерами городских, региональных, Всеармейских, Всероссийских и Международных олимпиад и конкурсов.

Цели стажировки: приобретение практических навыков и умений для эффективного использования в процессе исполнения должностных обязанностей в качестве педагога дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями профессионального стандарта.

Дата

Название этапа

Вид деятельности

Примечание

4 дня недели

ознакомительный

Ознакомление с документацией, необходимой для практики. Знакомство с целями, содержанием, требованиями к учебно-педагогической практике. Проведение установочного собрания, постановка задач, выбор методов, планирование работы на практике. Инструктаж.

Дневник практики, индивидуальный план работы

1, 2, 3 недели практики

основной

Посещение уроков педагога-наставника.

Составление конспектов уроков для самостоятельного проведения.

Самостоятельное проведение уроков вокала.

Составление сценария, презентации проведения мероприятия.

Проведение мероприятия: «Голос Пансиона».

Анализ посещаемого урока.

Конспекты уроков,

сценарий мероприятия.

Самоанализ урока и мероприятия.

2 дня недели

Заключительный

Заполнение дневника практики.

Написание отчёта, анализ своей работы во время практики.

Заполненный дневник практики, самоанализ деятельности, отчёт по практике

Ежедневный отчёт

Дата

Вид деятельности

Примечание

09.01.18г.

Ознакомление с документацией, необходимой для практики. Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность организации. Изучение образовательной программы школы и плана методической работы учреждения.

Источник: https://infourok.ru/dnevnik-stazherovki-celi-stazhirovki-priobretenie-prakticheskih-navikov-i-umeniy-dlya-effektivnogo-ispolzovaniya-v-processe-ispo-2775021.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.