"Я за торжество справедливости и закона"
Телефон
+7 (916) 348-87-39

Член Межреспубликанской коллегии адвокатов. Адвокат московской юридической консультации №84. Один из лучших специалистов в сфере защиты клиентов по дорожно-транспортным происшествиям.

Родился Алексей Михайлович в столице в 1955-м году. В 1973-1974 годах работал секретарем в Московском областном суде.  В 1978-м году окончил Всесоюзный юридический заочный институт. В период с 1978-го по 1987-й год служил в органах прокуратуры, а затем занял должность старшего юрисконсульта Московского городского совета Всероссийского добровольного общества автолюбителей.

Автор многочисленных публикаций и статей о ДТП.

Случай из практики

Однажды Алексею Михайловичу пришлось столкнуться с делом, в котором предложенные следствием доказательства не оставляли обвиняемому (кстати, тоже Алексею) ни единого шанса на освобождение из-под стражи.

По мнению следователей, Алексей, пребывая в состоянии опьянения алкоголем, не сумел справиться с собственным автомобилем, в результате чего оказался на встречной полосе, где и столкнулся с другой машиной. Один из пассажиров встречного автомобиля погиб, а его водитель получил тяжелые телесные повреждения. Данные обстоятельства подтверждались документами, которые сотрудники ГАИ составили на месте аварии, и показаниями многочисленных свидетелей, включая людей, ехавших следом за автомобилем пострадавшего.

Однако Алексей свою вину не признавал. По его версии, машина пострадавшего двигалась не по главной дороге навстречу автомобилю обвиняемого, а выехала справа с второстепенной дороги, забыв пропустить его. Алексей, находясь на положенной ему стороне движения, экстренно затормозил, однако столкновения было не избежать. Как позднее открылось, на схеме происшествия след от торможения был зафиксирован – он по дугообразной траектории переходил с одной полосы дороги на другую. Уверенный в своей правоте Алексей все же поддался на уговоры предложенного следователем защитника и частично признал свою вину. Ему вменили ч. 2 статьи 211 действовавшего тогда уголовного кодекса, которая предусматривала до 10-ти лет лишения свободы. И вполне возможно, что мужчина получил бы по максимуму, если бы не подключившийся к делу Алексей Михайлович и не автомобиль, который несколько месяцев после аварии простоял в гараже в том же состоянии, в котором его привезли с места происшествия.

Даже беглый непрофессиональный осмотр машины позволял сделать вывод, что правая передняя часть кузова повреждена куда значительнее левой, а на днище имеются складки продольного, а не поперечного направления. А это значит, что во время удара автомобиль пострадавшего располагался не слева, о чем говорило следствие, а справа, как и рассказывал Алексей.

Изучение материалов дела показало, что сотрудники были настолько уверены в правильности своей версии, что не провели даже самой элементарной экспертизы. А прилагавшаяся к делу схема ДТП почему-то отражала лишь прямой участок аварии – второстепенной дороге места там не нашлось. На основании всего этого Алексей Михайлович направил в суд ходатайство об отправке дела на доследование, однако получил отказ. Тогда адвокат попросил разрешения предоставить на обозрение суду фотографии повреждений автомобиля подсудимого и схему правильного расположения дорог на участке аварии.

Этих материалов оказалось достаточно, чтобы суд в полном составе (судья, прокурор, потерпевший, адвокат и подсудимый) выехал на место происшествия и с помощью компетентных сотрудников составил новую схему аварии. После этого была назначена комплексная экспертиза, которая показала, что в момент столкновения автомобиль пострадавшего действительно находился справа от машины Алексея.

Подсудимый был полностью оправдан. Кассационный протест ситуацию не изменил.

Эксперт журнала "Автовзгляд"
Алексей Михайлович Реут - эксперт онлайн-журнала "Автовзгляд".

Автожурнал "Автовзгляд" - тематический автомобильный портал от газеты "Московский Комсомолец" и журнала "МКмобиль".

Читайте все ответы Алексея Реута

Контакты
  • Телефон

    +7 (916) 348-87-39

  • E-mail

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обратная связь